Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать, в первую очередь, задачи стратегического управления школой. Решения Управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Определение основных направлений развития образовательного учреждения.
Внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг.
Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда работников общеобразовательного учреждения.
Создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
Контроль над соблюдением условий обучения и воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
- согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровне;
- создание и реализация программы развития школьного учреждения;
- выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
- утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
- принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
- работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
- привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
- помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
- ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.
Содержание работы органа управления
- Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- Принятие программы развития Учреждения ;
- Определение режима занятий обучающихся (в том числе, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания
занятий) - Принятие следующих локальных нормативных актов Учреждения;
- Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного,
технического персонала Учреждения, осуществление защиты прав участников образовательного процесса; - Cодействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направления и порядка их расходования;
- Pаслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного года;
- Рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- Осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения в Учреждении;
- Согласование установления и отмены доплат, надбавок и других стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- Рассмотрение вопроса о создании филиалов и открытие представительств Учреждения.