МКОУ "Таловская СОШ"
с. Таловка Тарумовский район Республика Дагестан
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства  вместе со своими сверстниками без инвалидности  в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые  учитывают  их  особые образовательные потребности  и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:

    1. Международно-правовые документы:

    - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.и действительная ныне на всей территории Российской Федерации.

    - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание  к  проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

    - Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    2. Федеральный уровень:

    •   Конституция РФ;

    • «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

    •  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской федерации от 24  ноября 1995 г.  N 181-ФЗ с дополнениямии изменениями

       Существует восемь принципов инклюзивного образования:

    — ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    — каждый человек способен чувствовать и думать;

    — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    — все люди нуждаются друг в друге;

    —подлинное образование может осуществляться только   в  контексте  реальных взаимоотношений;

    — все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

    — для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    — разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения  и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. 

     В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети  с  ограниченными  возможностями,  со специальными потребностями.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Прием детей-инвалидов в общеобразовательную школу должен быть на основе заключения медико-психологической  и  педагогической комиссии, то есть должно быть обязательно прописано, что он может учиться в общеобразовательной школе.

    Именно родители «особых» детей настаивают на  их  включение в обычное детское сообщество. Прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире – он находитсяв изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются  к жизни  в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем  в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность  и самостоятельность.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения.

    2. Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры  в организации,  взаимодействие  с внешними организациями и родителями (необходима разработка регламентов взаимодействия с внешними организациями, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику), информационно-просветительское обеспечение.

    3.  Организационно-педагогическое обеспечение.

    Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического  развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

    4.   Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы.

    5.  Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе  в условиях  инклюзивной практики.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie